Вопросы клиента по сайту и SEO

После сдачи отчёта за третий месяц работ над сайтом от клиента поступило такое сообщение:

«Добрый вечер.
Пошёл 4 месяц работы.
Это совсем не мало.
Мне нужно чёткое понимание сроков завершения работы над сайтом.
Понимание сроков, когда сайт будет работать и находиться в ТОПе…»

Мной был написан развёрнутый ответ, который потянул на целую статью. Думаю, что это будет интересно и полезно для владельцев сайтов. В статье раскрываются особенности работы с сайтом, особенности работы специалиста и самих поисковых систем.

ОТВЕТ КЛИЕНТУ

Вы задали очень правильные вопросы. Спасибо!
Каждый руководитель или специалист хочет знать сроки.
Но не всё так просто с поисковым продвижением.

Вы правы! Пошел 4 месяц.

Примечание:
Хотел бы Вам напомнить, что мы очень много времени тратили и тратим на работы не по профилю СЕО, а в попытках разобраться, как и что устроено на сайте. Как сделать на сайте те изменения, что Вы нас просите. Вы и сами знаете, какой сайт нам подсунула разработчик.

1. Сроки работ по сайту

Насчёт чёткого понимания сроков завершения работ на сайте.

А) Я бы попросил Вас сформировать список этих работ. Чтобы было понимание, что Вы еще хотите сделать на сайте.
Например, Анна, попросила изменить цвет цифр в определённом блоке. Больше задач не поступало.
UPD. Пока писался этот ответ, какие-то задачи от Анны поступили.

Даже если у меня будет чёткий список пожеланий, который окончателен и больше никаких изменений не потребуется… не известно сколько времени потребуется, чтобы понять: а могу ли я это сделать, как это сделать, получится ли это сделать именно так, как Вы хотите, оправдано ли это с точки зрения юзабилити…

Поэтому я не могу Вам ответить на этот вопрос.

Б) Сайт, это такой объект, над которым необходимо непрерывно работать и развивать его. Не выйдет раз и навсегда оставить его в каком-то статическом состоянии.

НАПРИМЕР:

у Вас появляются новые примеры работ – я их размещаю на сайте. Это работы по сайту? Да.

Особенно с учётом того, что я уже умею это делать, а больше никто не умеет. У меня это занимает час-два. А у нового человека займёт 8 часов только на то, чтобы понять где и что там с чем связано (если он не программист).

У конкурентов есть или появляются какие-то новые фишки. Нам нужно внедрять аналогичное, чтоб не отставать (я еще ниже напишу по конкурентам).

И так далее…

В) Если на сайте ничего долго не меняется, то поиск может посчитать сайт заброшенным, а информацию не актуальной и понизить его в ранжировании.
Поэтому на коммерческом сайте должны появляться новые товары/услуги, новые отзывы, примеры работ, статьи, обзоры, просто новости о компании.

ЦИТАТА: «Понимание сроков :когда сайт будет работать…»
Ответ: Сайт работает.

2. Достижение ТОП 10

А теперь самое важное и не очевидное по поводу ранжирования.

ЦИТАТА: «Понимание сроков : …и находиться в топе…»

А) На всякий случай обозначу, что мы все имеем в виду под фразой «находиться в ТОПе» следующее: все, либо большая часть запросов из нашего СЯ в Яндексе и Гугле занимают позиции в ТОП 10. Да, именно в этом наша задача как подрядчика СЕО.

Б) Некоторые запросы у нас уже выведены в ТОП 10 (см. отчёты).

В) Понимания сроков выхода в ТОП всех запросов у меня нет. Я Вам врать не буду. Далее я подробно объясню, почему я так отвечаю.
Но такого понимания нет ни у кого. И ни один сеошник, если будет честен, не будет ничего обещать и гарантировать.

Почему так?

Г) Сегодня поисковые алгоритмы по сложности и привлекаемым ресурсам являются одними из самых передовых и наукоёмких отраслей сферы IT. Поиск активно задействует элементы искусственного интеллекта для распознания потребности пользователя.

Это значит, что никто и никак напрямую не способен повлиять на ранжирование сайтов в поиске. Даже условный владелец Яндекса на это не способен. Поиск это делает сам, как сложнейшая система.

Но! Вместе с тем, базовые принципы остаются:
– Сайт должен быть полезен. Удовлетворять потребность.
– Удобен.
– Быстр.
– Отсутствовать различные ошибки.
– Другие люди (сайты) должны на него ссылаться, так как он им интереснее, полезен.
(это если коротко)

Д) Почему мы не в ТОПе!?

д.1) Мы еще не сделали большую часть того, что нужно. Нужно для того, чтобы хотя бы показать поиску, что мы не хуже других.

д.2) Простой принцип – если хочешь обойти конкурентов, то СНАЧАЛА стань так же хорош, как они, а затем стань лучше.

д.3) Я делал анализ конкурентов.
Простой пример:
– у всех конкурентов есть цены.
Вы мне ответили, что не хотите размещать цены.
– конкуренты гордятся своими коллективами.
Вы мне ответили, что не хотите размещать фото своих сотрудников.
И так далее.

д.4) На сайты конкурентов приходит довольно много внешних ссылок.
Я для Вас подобрал варианты создания ссылочной массы. Вы пока мне ничего не ответили, согласны ли Вы выделять на это деньги.

д.5) У нас мало посещений. Поиску недостаточно данных, чтобы понять, насколько мы удовлетворяем потребность.
Недавно заходила речь про запуск контекстной рекламы, но это ничем не закончилось.

д.6) ОБОБЩЕНИЕ
– Сайты конкурентов уже давно заработали себе репутацию в поиске.
– Сайты развиты (есть всякие полезные «фишки»: отзывы, цены и проч.).
– У некоторых очень мощные услуги, они крупные агентства. По умолчанию маленькому всегда трудно конкурировать с большим.
– У них есть или была контекстная и иная реклама.
– У них есть ссылки.
—- У НАС нет в принципе многого из того, что есть у конкурентов.

 

Е) Теоретическая проблема сроков в СЕО

На практике мы сталкиваемся с совершенно разной скоростью реакции поисковых систем на изменения на сайтах.

е.1) Если тематика мало, средне конкурентная. Если сайт изначально плох. Тогда, просто при приведении сайта в порядок (и без всякого ссылочного продвижения), мы довольно быстро увидим рост позиций. Так бывает чаще всего, хоть и не всегда.

е.2) Если тематика высококонкурентная (много очень качественных сайтов, услуги маржинальные), то любые изменения на сайте могут ни к чему не приводить. Либо давать незначительное улучшение позиций. Либо давать немного ухудшение. И всё это может проявляться далеко не сразу, а через месяцы. Чтобы существенно подвинуть конкурентов и уверенно занять ТОП, может потребоваться работа в течение года и более – зависит от конкретных условий.

При этом, по ряду запросов можно никогда не увидеть себя в ТОПе, если конкуренты на голову превосходят наш бизнес.

Простой пример:
– если сайт продаёт один вид (один товар) продукции для массового потребления, то он никогда не подвинет в ТОПе агрегаторы и огромные каталоги, которые предлагают тысячи вариантов подобного товара.

В таком случае, нужно искать те запросы, которые строго релевантны сайту.

е.3) Сайт, который достиг ТОПа в условиях высокой конкуренции и над которым перестали работать, некоторое время будет хорошо себя чувствовать. Но постепенно его начнут обходить конкуренты, которые прикладывают много усилий для достижения ТОПа. Это к теме того, что есть конечный срок работ над сайтом. Нет такого срока.

е.4) Нужно еще отдельно обозначить вопрос возраста сайта.
Думаю, априори ясно, что молодой сайт ни при каких обстоятельствах не может подвинуть качественные сайты, продвижением которых занимаются годами и даже десятилетиями. Вспомним всё, что написано выше и приложим это на данный постулат.

Также, как первоклашка не в состоянии конкурировать с профессором физико-математических наук. Нужно с отличием закончить школу, поступить в ВУЗ. Затем учиться и работать по профилю и к какому-то сроку тоже стать профессором. При этом никто не сможет сказать, во сколько лет первоклашка станет профессором и станет ли вообще. То же самое и с сайтами.

ВЫВОД: Итак, зная это, мы не можем давать какие-то сроки попадания в ТОП.

3. Что нам делать?

Вы требуете от меня сроков. Требуете от меня вывода в ТОП конкретных конкурентных запросов.

В свою очередь я требую от Вас следовать всем моим рекомендациям по развитию сайта и наращиванию ссылочной массы.

Я не знаю, когда мы подвинем конкурентов. Но опыт почти 10 лет работы в СЕО показывает, что планомерная работа гарантированно даёт результаты.

Кстати, Вы можете их видеть в наших отчётах. Уже сейчас есть результаты. Но чтобы результаты удовлетворяли всех, давайте работать так, как нужно для достижения успеха.

 

ПЛАН

3.1. Делаем всё, что рекомендовано по результатам анализа конкурентов.
3.2. Наращиваем ссылочную массу.
3.3. Не тратим мое время как СЕО-специалиста на перекрашивание цифр на сайте или еще что-то, что НИКАК не влияет на позиции, не влияет на восприятие и удобство пользователя, но отнимает 90% выделенного времени на Ваш проект.

Автор статьи: Голиков Владимир.
SEO-специалист ООО “1й Маркетинговый сервис”.
Опыт в СЕО – более 9 лет.

Наши клиенты

Заказ продвижения

Заказать продвижение веб-сайта